» » Об открытии девятой планеты Солнечной системы объявили ученые

Об открытии девятой планеты Солнечной системы объявили ученые

Американские ученые объявили об открытии, которое может переписать учебники астрономии. Исследователи Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин завили, что обнаружили девятую планету Солнечной системы. Результаты их работы опубликованы в «Астрономическом журнале».
По словам астрофизиков, они нашли «убедительные доказательства» существования «Планеты X» на окраинах Солнечной системы. Небесное тело по размеру почти такое же, как Нептун. Масса газового гиганта в десять раз больше, чем масса Земли, а диаметр — примерно в 2-4 раза больше земного.
При этом, гипотетический объект находится примерно в 20 раз дальше от Земли, чем Нептун — самая дальняя планета Солнечной системы. По словам ученых, «Планета X» движется вокруг Солнца по орбите удаленной от светила на расстояние от 200 до 1200 астрономических единиц (1 астрономическая единица равна расстоянию от Солнца до Земли). Полный оборот вокруг Солнца она делает за 10-20 тысяч лет.
Таинственную планету астрономы обнаружили пока лишь с помощью математического и компьютерного моделирования. По их прогнозу, увидеть девятую планету в телескоп ученым удастся примерно через пять лет.
Отметим, что до 2006 года ученые считали, что планет в Солнечной системе 9 — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Однако после того, как Плутон был причислен к категории карликовых планет вместе с Эридой и Церерой, в Солнечной системе осталось 8 планет.

Категория: Космос